В декабре 2013 г. лидер рынка лакокрасочных материалов Tikkurila и крупнейший розничный ритейлер «Метрика» впервые на строительном рынке Северо-Запада открыли проект «Категорийный менеджмент» в рамках федерального проекта Tikkurila по развитию взаимодействия с ритейл-каналом.
Категорийный менеджмент — это стратегическое сотрудничество розничного оператора и производителя, при котором стороны управляют продуктовыми категориями как отдельными бизнес-единицами и достигают роста категории за счет набора действий, ориентированного на покупателя. Этот подход сочетает в себе аналитику продаж и психологию поведения потребителя в магазине. На практике это означает разработку строгой матрицы продуктов на полке, построение дерева решений с точки зрения конечного потребителя и внедрение навигации торгового пространства максимально удобного для покупателя.
В настоящий момент опыт категорийного менеджмента представлен в России в основном только на FMCG рынке в сегменте товаров повседневного применения.
Проект нацелен на вертикальный рост продаж всей категории ЛКМ в сети; повышение лояльности покупателей, развитие лидирующих растущих сегментов рынка и борьбу с отсутствием продукции на полке (out-of-stock). Проект основан на аналитической базе, разработано дерево выбора продукции ЛКМ по данным исследований поведения покупателей; сокращены низкооборачивамые позиции, в целом оптимизирован весь ассортимент на полке и внедрено уникальное оформление категории в торговом зале (навигация).