Об ЛКМ начистоту- «Издательская группа ДиМарк»

Об ЛКМ начистотуВ настоящее время ассортимент лакокрасочных материалов (ЛКМ) очень широк. Потребителю предлагается широкий выбор красок, эмалей, грунтовок и другой продукции зарубежных и отечественных производителей. О том, какова ситуация на рынке ЛКМ сегодня, наш разговор с индивидуальным предпринимателем Еленой Чиботарь.

– Елена Владимировна, расскажите немного о вашей компании?
– Мы работаем на рынке более 10 лет и за это время сумели прочно занять свою нишу, выдержав при этом серьезную конкуренцию на рынке. В нашем магазине есть все, что необходимо для качественного ремонта офиса или квартиры: от высококачественных ЛКМ до крепежных изделий и сухих строительных смесей.
– Как кризис повлиял на развитие рынка ЛКМ?
– Начиная с осени 2008 года на рынке наблюдалось снижение объемов продаж в среднем на 15-20%. Очень серьезно пострадали оптовые продажи, так как строительство жилых домов и торгово-офисных центров затормозилось, а нестроительные производственные компании стали экономить средства на ремонт. Розничные продажи кризис затронул менее всего, поскольку горожане,  отставляя капитальный ремонт квартир и дач до лучших времен, подкрашивали свои жилища, что давало устойчивый спрос, позволяло производителям и торговым сетям ЛКМ в кризис держаться на плаву. Кроме того, отечественные производители в этот период выпустили целую линейку красок эконом-класса, рассчитанную на потребителя со средним достатком. Это также позволило производителю выстоять в кризис.
– Что отличает омский рынок от рынков других регионов?
– В основном, высокая конкуренция, которая только ужесточилась с приходом в город гипермаркетов строительных и отделочных материалов. Не все омские компании могут конкурировать с ними на равных, особенно в ценовом отношении. Ведь некоторые гипермаркеты занимаются демпингом, в то время как другие компании этого себе позволить не могут. Новым компаниям сегодня очень трудно зайти на рынок и выдержать конкуренцию.
– Каков на данный момент спрос?
– Прошлогоднее оживление рынка сыграло свою роль. Время жесткой экономии ушло, организации и частные лица стали больше вкладывать денег в ремонт и строительство. Спрос сейчас стабильно высокий на все виды ЛКМ: краски, грунтовки, лаки, эмали, шпатлевки. Мы, например, по продажам ЛКМ уже достигли докризисного уровня 2008 года.
– Сколько торговых компаний сегодня работает на омском рынке?
– Более 80 компаний сегодня продают и поставляют ЛКМ российских и зарубежных производителей на рынок нашего региона. Десять из них являются наиболее крупными. Это такие компании, как ООО «Лик 5 Баллов», торговая компания «Макрас» и др.
– Продукция каких производителей есть сейчас на рынке?
– Прежде всего омских – ООО «Цветной бульвар» или производственной компании «Краски Сибири». Продукция других регионов у нас представлена одинцовскими ЛКМ «Одилак», ростовскими «Рассвет» и ярославскими красками «Орхея», новосибирской «Радугой», ростовскими «Волошинскими красками», петербургским «Текс» и др. Производится данная продукция, как правило, на импортном оборудовании и по зарубежным технологиям. Доля отечественной продукции на омском рынке, как и по стране в целом, достаточно велика и занимает более 75%. По качеству ЛКМ российских заводов ничем не уступают европейским, к примеру, таким крупнейшим экспортерам, как финская «Tikkyrila» или немецкие «Herbers», «Jobi». Помимо них на нашем рынке можно встретить ЛКМ из Беларуси, Словении, Украины, Казахстана и Китая. Кстати, у китайских производителей на сегодняшний день есть линейка ЛКМ неплохого качества, но она занимает не более 20% от всей китайской продукции. Остальные 80% – это некачественный ширпотреб.
– Изменялась ли стоимость ЛКМ за последние три года?
– Безусловно. В кризис она оставалась неизменной, в среднем стоимость российских ЛКМ составляла 60-100 рублей за л/кг, а зарубежных – 300-400 рублей за л/кг. Начиная с прошлого года, с увеличением спроса цены начали расти, но все же главным фактором стало подорожание ключевого сырья – нефти. Только в этом году наценка на ЛКМ происходила два раза, а в июле стоимость выросла еще на 5%. Не исключено, что в ближайшие годы продукция продолжит дорожать.
– Что влияет на выбор потребителя?
– До кризиса решающим фактором, оказывающим серьезное воздействие на потребителя, была невысокая цена. Приобретая, к примеру, дешевые краски, эмали, грунтовки, потребитель не всегда задумывался над их качеством. Сегодня ситуация изменилась: для потребителя при выборе ЛКМ приоритетным стало качество, а не цена. Это неудивительно, так как частные лица и организации после кризиса начали более тщательно считать деньги. Согласитесь, лучше всего купить качественную дорогую фасадную краску, которая прослужит 20 лет, вместо дешевой.
– В последние годы на рынке встречается много подделок. Как уберечься от них?
– Отличить качественные ЛКМ от подделки сегодня достаточно сложно. Прежде всего необходимо обращать внимание на этикетку, надписи на которой должны быть четкими и легко читаться. Приобретать ЛКМ в специализированных магазинах, работающих на рынке долгое время, либо со складов крупных поставщиков, дорожащих своей деловой репутацией. Если продавец вызывает у вас сомнения, то лучше купить краску у другого. Не экономить на стоимости – ЛКМ ведущих отечественных и мировых производителей не являются очень дешевыми. Качественные краски стоят примерно 100-200 рублей за кг. Для потребителя со средним достатком дороговато, но экономия на цене и качестве, в итоге, отразится на здоровье.
– Каким вы видите рынок в ближайшие два года?
– Рынок ЛКМ будет расти, и в ближайшем будущем потребление лакокрасочных материалов должно достичь советского уровня – это порядка 12 кг на душу населения. Сейчас эта цифра в два раза ниже, так что перспективы для роста есть.

Лакокрасочные, огнезащитные и антикоррозийные материалы
59 queries in 0,102 seconds.