«Умные» ЛКМ в России внедряются крайне медленно

Соликамский завод УралПо мнению Арнольда Мазлина, исполнительного директора ОАО «Соликамский завод «Урал», российская наука развивается активно, в том числе в сфере ЛКМ. Но внедряются разработки крайне медленно. Основной проблемой А. Мазлин назвал большие затраты, которыми сопровождается внедрение новых технологий. Зачастую производители не готовы инвестировать в инновации. Не менее важная проблема — проблема сбыта.

«Современные российские ЛКМ могут составить конкуренцию зарубежным: отечественные материалы дешевле, и при этом многие из них не уступают по качеству. Производители покрытий проводят все необходимые испытания, получают лицензии. Так, Соликамский завод «Урал» в 2008 году внедрял новое производство антикоррзионного материала АРГОФ-ЭП. На собственные средства в течение трех лет проводил различные испытания, получил соответствующие сертификаты и положительные заключения о качестве этого материала и возможностях его использования в судостроении, нефтяной и химической промышленности. Однако потребители чаще выбирают импортные аналоги, и российские компании не могут выйти на свой рынок. Возможно, на это влияет расхожее мнение о низком качестве российских красок, а также имеет место и коррупционная составляющая в отрасли», — объяснил А. Мазлин.

Другая проблема, с которой сталкиваются российские производители, связана с сырьем. А. Мазлин рассказал, что иногда необходимые сырьевые компоненты приходится приобретать у перекупщиков. Соответственно, цена такого сырья растет. Кроме того, остро стоит вопрос недобросовестной конкуренции.

Основными сегментами промышленности, в которых применяются интеллектуальные ЛКМ, по мнению А. Мазлина, в последние годы стали антикоррозионная защита, судостроение и военная техника, нефтегазовая отрасль.

Лакокрасочные, огнезащитные и антикоррозийные материалы
60 queries in 0,098 seconds.