У российских производителей ЛКМ появился шанс

У российских производителей ЛКМ появился шансВ Москве завершилась работа выставки «Интерлакокраска−2014». В мероприятии приняли участие 250 компаний из 23 стран, в том числе 130 российских фирм и предприятий.

Говоря о перспективах развития рынка ЛКМ в России в 2014 году, участники выставки отмечали, что как для сырьевиков, так и для производителей ЛКМ этот год будет неоднозначным. По прогнозам, рост отечественного рынка вряд ли превысит показатели 2013 года.

«Текущий год будет чрезвычайно сложным в связи с ростом цен на сырьевые компоненты для ЛКМ, − отметила Ксения Чудакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Ларчфилд ЛСН Лтд». − Европейские компании будут неизбежно терять российских клиентов».

Тенденция, которая наметилась в прошлом году, когда отечественные потребители в первую очередь обращали внимание на качество, а не на стоимость продуктов, сошла на нет. Обусловлено это паникой вокруг ослабления рубля к бивалютной корзине. По мнению Анастасии Воронцовой, руководителя проектов ChemPartners Hong Kong Ltd., этот мягкий «прогиб» рубля стал также причиной задержки начала лакокрасочного сезона.

В сущности ситуация на рынке такова, что отечественные сырьевики сейчас составляют сильную конкуренцию зарубежным поставщикам. Многие участники выставки отмечали, что у российских компаний появился реальный шанс завоевать новых клиентов и укрепить позиции. Тем более что многие производители в России еще в прошлом году сумели расширить производственные базы и увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Теперь все эти модификации сыграют отечественным компаниям в плюс.

Лакокрасочные, огнезащитные и антикоррозийные материалы
62 queries in 0,127 seconds.