Tikkurila и Метрика развивают ритейл на рынке строительных материалов

Tikkurila11 декабря 2013г. лидер рынка лакокрасочных материалов Tikkurila и крупнейший розничный ритейлер «Метрика» впервые на строительном рынке Северо-Запада открыли проект «Категорийный менеджмент» («Метрика», Выборгское шоссе, 214А) в рамках федерального проекта Tikkurila по развитию взаимодействия с ритейл-каналом.

Категорийный менеджмент — это стратегическое сотрудничество розничного оператора и производителя, при котором стороны управляют продуктовыми категориями как отдельными бизнес-единицами и достигают роста категории за счет набора действий, ориентированного на покупателя. Этот подход сочетает в себе аналитику продаж и психологию поведения потребителя в магазине. На практике это означает разработку строгой матрицы продуктов на полке, построение дерева решений с точки зрения конечного потребителя и внедрение навигации торгового пространства максимально удобного для покупателя.

В настоящий момент опыт категорийного менеджмента представлен в России в основном только на FMCG рынке в сегменте товаров повседненого применения.

Проект нацелен на вертикальный рост продаж всей категории ЛКМ в сети; повышение лояльности покупателей, развитие лидирующих растущих сегментов рынка и борьбу с отсутствием продукции на полке (out-of-stock). Проект основан на аналитической базе, разработано дерево выбора продукции ЛКМ по данным исследований поведения покупателей; сокращены низкооборачивамые позиции, в целом оптимизирован весь ассортимент на полке и внедрено уникальное оформление категории в торговом зале (навигация).

Tikkurila
Мировая и российская практика

Первый проект категорийного менеджмента был внедрен компанией Procter&Gamble в 1991г. в США в магазинах сети Wal-Mart. С середины 90-х проекты «КатМен» распространились в Европе. На данный момент проекты управления категориями внедрены в таких сетях как Carrefour, Tesco, Casino, Auchan, Cora*.

В России первый проект категорийного менеджмента был реализован в 2001г. компаниями Gillette и Рамстор в категории товаров «уход за полостью рта», по итогам проекта были зафикисрованы планограммы для отдельных товарных групп. С 2005г. аналогичные проекты осуществлялись компаниями-производителями Danone, LOreal, Schwarzkopf & Henkel, Unilever в сетях «Мосмарт» (более 30 проектов), «Копейка», «Реал», «Лента», «Рамстор», «Перекресток», «Магнит», и др*.

Симо Лайтала, Генеральный директор Tikkurila в России:

Внедрение управления категорией мы считаем принипиально важным проектом и большим шагом развития строительного рынка в России. С одной стороны это изменение традиционных взаимоотношений ритейлеров и производителей в сторону партнерства и совместного развития бизнеса, с другой стороны мы сконцентрированы совместно на удобстве конечного потребителя.

На нашем рынке около 80% потребителей решение о покупке принимают в точке продаж, поэтому критически важно сделать выбор максимально удобным для покупателя. Категорийный менеджмент — это не просто оформление магазина, а перестройка принципов работы. Подбор ассортимента согласно психологии принятия решения, построение навигации по системе категорийного менеджмента и другие элементы системы помогают потребителю.

По практике на рынке FMCG внедрение категорийного менеджмента дает прирост от 5 до 15% в категории, мы надеемся на рост на нашем рынке, однако первые результаты мы увидим только в следующем сезоне в 2014г. Открытие новой зоны в магазине «Метрика» — часть внедрения федерального проекта Tikkurila по категорийному менеджменту.

Алексей Иовлев, член Совета директоров компании «Метрика»:

Совместный проект Тиккурилы и Метрики – это совершенно новый уровень открытости взаимоотношений ритейлера и производителя. Тиккурила становится капитаном категории, и мы планируем развивать данный проект во всех 120 магазинах «Метрики».

Преимуществом нашей компании является то, что мы развиваемся в малых и средних городах России, мы стараемся дойти до каждого покупателя и наш совместный проект категорийного менеджмента тому подтверждение. Он облегчает процесса выбора товара и создания максимально комфортных условий для покупателя при помощи удобной навигации торгового пространства. Посетив «Зону творчества и вдохновения» покупатель сможет самостоятельно подобрать необходимую цветовую гамму, найти подходящий оттенок лакокрасочных материалов при помощи специально установленных световых ламп, а также воспользоваться услугой электронного консультанта.

Лакокрасочные, огнезащитные и антикоррозийные материалы
62 queries in 0,137 seconds.