COA, ассоциация пользователей грузовых контейнеров, отметила снижение использования водных покрытий в контейнерной промышленности. По данным ассоциации, объем потребления ЛКМ на водной основе в этом сегменте сократился с 30 тыс. ДФЭ в 2012 году до 20 тыс. ДФЭ в 2013 году.
Большая часть контейнеров, покрытых лакокрасочными материалами на водной основе, произведена в Китае компанией China International Marine Containers. По данным COA, для окраски контейнеров компания использовала водоосновные краски Valspar. Однако из-за падения спроса завод приостановил производство и до сих пор его не возобновил.
Производство контейнеров с использованием водных ЛКМ ведется на заводах других компаний, например, Singamas Qidong, Singamas HPCL и CXIC HXIC, но в ограниченном объеме. Несколько компаний изменили производственные линии, чтобы иметь возможность использовать краски на водной основе. Но такие производители в меньшинстве.
Компания Maersk Container Industry, известная «экологичным» подходом к производству, в ноябре 2013 годазаключила сделку с Valspar с целью отказаться от использования органорастворимых красок в пользу водоосновных.
«Укрепилось мнение, что в течение многих лет серьезных шагов по переходу на водные ЛКМ предпринято не будет, пока китайское правительство не ужесточит нормы по выбросам, – объяснил Найджел Стрибли, представитель COA. – Только это заставит производителей и потребителей контейнеров перейти на водные покрытия».
Тем не менее производители отмечают, что местное самоуправление в Южном Китае уже оказывает на них давление, вынуждая перейти на более безопасное производство и сократить выбросы ЛОС. В 2009 году в этой части страны была создана организация Waterborne China Platform, в которую вошли поставщики сырья, покрытий, оборудования для производства и нанесения ЛКМ и местные исследовательские институты. Такое объединение способствует совместной работе производителей и правительства по сокращению уровня ЛОС, а также будет служить источником информации для всех представителей отрасли.
Водоосновные покрытия дороже покрытий на основе растворителей, и это удерживает производителей от полного перехода на более экологичные краски. Нет давления и со стороны производителей контейнеров, так они сталкиваются с аналогичными проблемами.
«Устойчивый прогресс был достигнут в прошлом году, – добавил Н. Стрибли. – Но мы по-прежнему не можем утверждать, сделает ли промышленность выбор в пользу водоосновных красок в ближайшем будущем или же переход будет осуществляться медленно под давлением ограничений».