Норвежская компания Jotun объявила об увеличении выручки на 5% за первые четыре месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен с увеличением продаж компании в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии.
В то же время, операционная прибыль компании за этот период снизилась на 16% по сравнению с первым триместром 2013 г. (435 миллионов норвежских крон по сравнению с 517 миллионами в прошлом году). Компания объясняет снижение прежде всего возросшими маркетинговыми издержками. Чистая прибыль компании за четыре месяца 2014 года составила 300 миллионов норвежских крон, что на 5% меньше по сравнению с прошлым годом.
За январь-апрель 2014 г. Jotun инвестировал в общей сложности более 250 миллионов норвежских крон ($40 миллионов), подавляющая часть из которых пришлась на развитие новых производств в России, Бразилии и Индонезии.
Инвестиции в новые и развивающиеся рынки — одна из приоритетных задач компании. Как заявил главный исполнительный директор Jotun Мартен Фон, «Азия и Африка остаются теми рынками, в которые мы будем неуклонно продолжать инвестиции».
Компания продолжает верить в Африканский континент. Впервые Jotun пришел сюда в 1962 году. На данный момент компания представлена в пяти африканских странах: Египет, Ливия, Алжир, Марокко и ЮАР. Также М. Фон подчеркнул, что Кения также является одной из приоритетных стран для компании в Африке.
«В нескольких африканских странах сильно развита нефтегазовая отрасль, которую мы способны обеспечить нашими защитными покрытиями. Также мы видим перспективы в Азиатском регионе. Наши недавние инвестиции в Мьянме, Камбодже, Бангладеш и Филиппинах обеспечили присутствие компании во всей Азии», — заявил исполнительный директор Jotun М. Фон.