Ford разработал энергоэффективную технологию окрашивания

Ford разработал энергоэффективную технологию окрашиванияНовый Ford Transit был представлен в Северной Америке. По словам проектировщиков, автомобили этой линии имеют более прочное покрытие благодаря новой технологии окрашивания, применяемой на заводе Ford в Канзасе. Это первая партия модели Transit, выпущенная в Северной Америке. Фургоны производства канзасского завода появятся на рынке Канады и США уже летом 2014 года.

Технология покрытия, разработанная специалистами Ford и его поставщиками ЛКМ, получила название Two-wet monocoat. Суть ее заключается в том, что на поверхность наносится два мокрых слоя краски.

Такая технология позволяет сэкономить время, энергию и воду, снизить выбросы углекислого газа и твердых частиц и получить при этом более стойкое покрытие. Количество этапов окраски сокращается с трех до двух. При этом первый слой – грунтовка – высыхает на открытом воздухе за несколько минут, после чего можно сразу наносить поверхностное покрытие. Как заявляют разработчики, инновационная технология позволяет сэкономить до 48 тыс. МВт/ч – этой энергии хватит обеспечение 3,4 тыс. домов.

Новые ЛКМ прошли ряд испытаний, воссоздающих типичные условия эксплуатации транспортных средств. Среди них были тесты на устойчивость к царапинам и сколам, к воздействию грязи и солнечных лучей. Испытание на выветривание показало, что краска, нанесенная по новой технологии, сохраняет до 90% блеска в течение четырех лет эксплуатации (при том что покрытия, нанесенные традиционным способом, сохраняли только один процент).

«Долговечность покрытия была критически важной характеристикой при работе над этим проектом, – рассказал Дэннис Хавлин, руководитель разработками в области ЛКМ для компании Ford. – Достижения в области химии ЛКМ позволяют создавать покрытия, чьи внешний вид, производительность и срок службы соответствуют ожиданиям клиентов».

Лакокрасочные, огнезащитные и антикоррозийные материалы